Гармония,
утонченность и, конечно, люди с творческим началом, пониманием прекрасного и
любовью к искусству.
Хочется написать о человеке, который сыграл огромную роль в
становлении и популяризации ОБОИХ искусств во Франции. Этим человеком был
король Людовик XIV,
который вошел в историю как Король – Солнце.
Надо отдать должное его творческому чутью и утонченному
вкусу. Да, он разорял казну непомерными тратами, но благодаря моде на
прекрасное множество сфер искусства совершили исключительный виток в развитии.
Именно Людовик XIV сделал балет модным и изысканным действом. А как могло быть
иначе, если в выступлениях принимал участие сам король? Конечно, в те далекие
времена балет заметно отличался от того, что мы сегодня понимаем под словом «балет».
В эпоху Людовика XIV балет более походил на придворные балы, танцоры исполняли
свои партии в массивных костюмах с обильными оборками и кружевами, часто в
масках. И вплоть до 1790-х гг – в обуви на каблуках!
Свое прозвище Король – Солнце Людовик XIV получил за соответствующую роль в Le Ballet de la Nuit 1653г. Также Людовик XIV считается автором эффектного
балетного прыжка – entrechat royal.
Ослабевшее со временем здоровье монарха заставило его
прекратить личное участие в балетных постановках, после чего его примеру
последовала и аристократия. Именно тогда балет стал изысканным зрелищем, пользовавшимся
королевским покровительством, на которое собиралась придворная знать.
Людовику XIV принадлежит и революционное новшество, изменившее ход
парфюмерной истории. Проснувшись однажды в дурном настроении, он издал указ, вошедший
в историю как «Эдикт о духах». Эдикт обязывал любого, кто является ко двору,
быть щедро надушенным.
Балетные представления проходили в помпезной обстановке. «Благоухающий
двор», как стали его называть, собирался в роскошных залах, наполняя их
разнообразием цветочных и анималистических ароматов. Соперничество придворных в
роскоши нарядов распространилось и в сферу парфюмерии. В те времена не
существовало деления духов на мужские и женские, поэтому источать аромат роз и
фиалок могли, как знатные мужчины, так и женщины.
Такова роль Короля – Солнца в судьбе балетного и
парфюмерного искусства.
Немає коментарів:
Дописати коментар